Продажа и консультирование
тел.: (812) 430-96-71,
(812) 319-33-90,
(812) 319-33-91
   

МАЗ

История МАЗ

Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, после того как Государственный комитет обороны страны принял постановление о возведении автосборочного завода в городе Минск. Пять первых автомобилей МАЗ были выпущены в 1947 году.

МАЗ строился ударными темпами, ведь в послевоенные годы катастрофически не хватало техники, и нужно было поднимать страну. К концу 1948 года было закончено строительство первой очереди, а в 1950 году финишировали строительство второй очереди. Кроме того, в 1948 году появилась возможность наладить серийное производство, с последующим выходом на проектные мощности.

В 1951 году минский завод произвел 25 тысяч машин, хотя запланировано было только 15 тысяч. Завод показывал невиданные ранее результаты и отличился выпуском не только автомобилей. Конструкторы искали новые виды транспорта и в итоге выпустили первый и на тот момент единственный на планете 40-тонный самосвал МАЗ-530, который в октябре 1958 года в Брюсселе на Всемирной промышленной выставке получил «Гран-при».

Ноябрь 1958 года стал во многом решающим для завода. В этом году были разработаны образцы машин МАЗ-500 и МАЗ-503, которые по идее должны были стать достойной альтернативой представителям первого семейства, а именно МАЗ-200. Однако все оказалось не так уж просто. Производителям пришлось потратить много сил и времени на реконструкцию производства, поиск новых технических решений, проведение испытаний и исследований. Но, несмотря на все преграды, 31 декабря 1965 года мощный автосамосвал МАЗ-205 - последний представитель первого семейства МАЗов сошел с конвейера и занял почетное место среди памятников первым автомобилям завода. С того времени минский завод начал заниматься выпуском автомобилей серии МАЗ-500. В 1966 году предприятие получило орден Ленина, немного позже в 1971 году заводу присвоили орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы

70-ые годы прошлого века стали для минского завода временем форсированного обновления выпускаемой продукции. В сентябре 1970 года был налажен выпуск усовершенствованных машин МАЗ-500А, далее в марте 1976 года завод представил самосвал МАЗ-5549 из новой серии МАЗ-5335.

Техника, выпущенная в семидесятых годах, стала первым помощником геологов, нефтяников и строителей, которые активно осваивали непроходимые районы Средней Азии и Сибири. В 1977 Минский автомобильный завод удостоили очередной высокой награды – второй орден Ленина.

Восьмидесятые также были насыщены важными для жизни завода событиями. Так, 19 мая 1981 года главный конвейер выпустил седельный тягач МАЗ-5432, относящийся к новой, весьма перспективной серии автомобилей и автопоездов МАЗ-6422.

16 апреля 1983 года завод выпустил тысячную модель семейства МАЗ-6422. Далее производство только набирало обороты, и к апрелю 1989 года с главного конвейера сошел миллионный МАЗ. Им стал знаменитый седельный тягач МАЗ-64221. Минский завод начал усиленную подготовку к масштабному выпуску трехосных седельных тягачей. К концу 80-х был разработан прообраз известного концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

МАЗ в условиях независимости Белоруссии

После того, как в автохозяйствах Белоруссии в 1996 году были успешно проведены приемочные и разнообразные эксплуатационные испытания, к серийному производству были рекомендованы новые модели из серии МАЗ-5440. Через год завод начал производство магистрального тягача новой серии МАЗ-54421. К концу 1997 года заводом были выпущены машины МАЗ-54402 и МАЗ-544021, которые стали образцом европейского качества. Они отвечали всем нормам и требованиям, которые предъявляются к большегрузным машинам для перевозок на длительные расстояния.

Минский автомобильный завод оказывал большое воздействие не только на экономику республики Беларусь, но и на весь Советский Союз. Сегодня МАЗ продолжает выпускать свою продукцию, обеспечивая Белоруссию и другие страны СНГ добротной большегрузной автомобильной техникой. Отечественные предприятия могут без проблем приобрести машины и автозапчасти МАЗ.

МАЗ вызывает интерес не только у отечественного потребителя. Так, 10 декабря 1997 года гендиректор ПО «БелавтоМАЗ», председатель правления мюнхенского концерна «MAN», и гендиректор «Лада-ОМС Холдинг» заключили соглашение о создании совместного белорусско-германского предприятия по выпуску грузовых машин «МАЗ-МАН» и определили устав нового предприятия. Также была подписана документация о создании предприятия, отвечающего за сбыт производимого товара – «МАЗ-МАН Трэйдинг». Проект позволил вывести завод МАЗ на новый уровень, сделал его более конкурентоспособным на мировом рынке и рынке СНГ.

Февраль 2006 года порадовал выпуском уникальной для современных отечественных производителей продукции – аэродромного автобуса МАЗ 171, предназначенного для транспортировки пассажиров на территории аэропортов. В 2007 году аэродромный автобус МАЗ 171 был представлен на конкурсе «Лучший автобус года в России».

 

Заказ запчастей

© 2010 «ООО Майк-Авто» 194292, г. Санкт-Петербург, пром. зона Парнас, 5-й верхний пер. д.15 схема проезда
тел.: (812) 430-96-71, (812) 319-33-90, (812) 319-33-91